Как научить ребенка писать.

Как научить ребенка писать

 ведь это сложная задача и для  ребёнка, и для родителей.

Нужно заметить, что обучение письму, это наиболее сложный процесс, которому приходится обучаться человеку. Следовательно, чтобы научиться писать, нужно приобрести опыт и овладеть немалыми навыками.  Поэтому  обучение ребёнка необходимо начинать не с самого письма, как такового.

Умение писать требует усидчивости и терпения от ребёнка, хорошего развития мелких мышц руки, координации движений. Особое внимание следует уделить именно этим навыкам прежде, чем переходить к обучению написания букв, слогов и слов. Если вы хорошо сможете подготовить кисть ребенка для письма, развить мелкую моторику, то ему легче будет осваивать сам технический процесс написания букв.

Для развития мелкой моторики рук ребёнка есть огромное количество игр и занятий:

  • лепка
  • рисование песком и на песке (манке)
  • игры с конструкторами
  • аппликация
  • вырезание ножницами
  • оригами
  • прописи и много еще чего.


Главное, чтобы такие занятия были не в тягость вашему ребенку и проводились регулярно.
Чтобы получить достойный результат, необходимо 10-15 минут занятий в день.

Лепка — одно из лучших занятий, которое развивает мелкую моторику рук. При этом помимо развития кисти руки у ребёнка тренируется усидчивость и развивается его творческое мышление. Лепить можно из пластилина, глины, соленого теста. Создавайте с ребенком фигурки и аппликации из пластилина. Для разучивания написания букв можно лепить и их.

Составление аппликации из цветной бумаги предполагает работу с ножницами.  Вырезание нравится очень многим детям. Перед ребёнком можно поставить совсем несложные задачи: разрезание бумаги по прямой, вырезание различных форм, при этом называем их — треугольная, квадратная, круглая и так далее.

Хорошо развивают мелкую моторику рук игры с небольшими предметами, желательно использовать фасоль, горох, но не современные магнитные шарики, так как ребёнок может их взять в рот и проглотить.

Искусство оригами (создание бумажных фигурок) помогает развитию точных движений, памяти, аккуратности, формированию пространственного мышления.

Рисование с использованием различных техник и материалов — карандашей, красок, мелков  развивает творческие способности, помогает в развитии техники владения письменными предметами.

Конечно, карандаши можно давать ребёнку с самого раннего возраста, как только он начинает проявлять к ним интерес.  Самое главное — контролировать правильный захват карандаша. Ведь при неправильном захвате ручки исправлять неверный навык придётся достаточно долго. Поэтому для первых занятий лучше выбрать толстые карандаши или фломастеры, которые «принуждают» пальцы ребёнка обхватывать  карандаш с трёх сторон.

В продаже сейчас можно встретить специальные насадки — тренажеры для письма, которые также помогают детям освоить правильную технику письма. Существуют насадки и для правшей, и для левшей.

В отличии от взрослых, дети сильнее сжимают ручку в руке, поэтому их пальцы довольно быстро устают, давайте ребёнку отдохнуть, а в перерывах выполняйте с ним расслабляющие упражнения, сжимая и разжимая пальчики. Рисование кистью не столь утомительно для ребёнка, и способствует расслаблению пальцев, поэтому можно чередовать письмо с рисованием кистью.

Вы вероятно знаете, что самое любимое занятие маленьких детей это раскрашивание чего-либо. Книжки — раскраски можно использовать уже с трех лет. Нужно только заинтересовать ребёнка сюжетом и  изображением, с которым он будет заниматься. Для ребёнка более раннего возраста картинки должны быть более крупного размера. После осваивания ребёнком элементарных движений, усложните задачу. Попросите раскрасить картинку методом штриховки. Пусть ребенок заштриховывает части рисунка с наклоном влево, вправо, сверху вниз, снизу вверх, от центра к краю или наоборот.  Здесь можно использовать фломастеры. Они ярче покажут направления линий. Уделите внимание тому, чтобы ребенок не поворачивал лист, а сам изменял направление штриха.

Кроме раскрашивания картинок, можно предложить разукрасить какую-нибудь игрушку. Это занятие может оказаться даже более увлекательным, чем раскрашивание на бумаге. Можно предложить из стандартной машинки сделать — такси, из грузовика — «хлеб», а из лошади — зебру.
Вместо раскрасок используйте прописи, где вместо букв будет предлагаться обводить разные фигуры, контуры, изображения. К занятиям с прописями дети относятся более серьёзно, ведь это уже самая настоящая дошкольная подготовка.

В возрасте 5-6 лет можно начинать изучать написание букв. Но очень важно подробно и правильно объяснить и показать ребенку, как пишутся буквы, в какой последовательности, с какими пропорциями.

Детям сложно самим контролировать правильный захват ручки (карандаша), поэтому воспользуйтесь некоторыми хитростями:
На верхней фаланге среднего пальца можно поставить точку и  показать ребенку, что ручка должна лежать именно на этой точке. Также можно поставить на ручке заметку, ниже которой не должен опускаться указательный палец. Либо, отметить пластырем то место, где нужно держать ручку.

Особое внимание уделите тому, как сидит ваш ребенок во время настольных занятий. Необходимо выработать у него привычку правильно сидеть. Когда придёт время обучению непосредственно письму, сделать это будет труднее, так как ребенок будет полностью сосредоточен на обучении правильному написанию букв, слов и цифр.

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.